НОВОСТИ

В Областном детском центре "Ребячья республика" на инклюзивных сменах одной из задач является создание условий, способствующих изучению, коррекции и развития речи, а также творческих способностей дет

Наиболее эффективной методикой развития и коррекции речи являются логопедические занятия.

В «Олимпийской Ребячке» используются самые современные и передовые методы коррекции речевого развития. Логопедический кабинет оборудован интерактивными и сенсорными пособиями и оборудованием системы АЛМА.

АЛМА – это интерактивная платформа (программное обеспечение), открывающая удивительные возможности для проведения продуктивных и при этом увлекательных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста с такими нарушениями как:
- ЗПРР (задержка психоречевого развития);
- СДВГ (синдром дефицита вниания) и гиперактивность;
- РАС (расстройства аутического спектра);
- ОНР (общие нарушения речи);
- ФФНР (фонетико – фонематические нарушения речи);
- Нарушения ментального и сенсомоторного спектра;
- Сенсомоторная и моторная алалия;
- НСТ (нейросенсорная тугоухость);
- Нарушения письменной речи и процесса письма (дисграфия, дислексия).

На логопедических занятиях мы используем как стандартные методики: артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, звукоподражания, дидактические игры и упражнения, так и современные: логопедический массаж, логоритмика, су - джок и арт – терапия, песочная терапия и многие другие, которые стимулируют воображение и развивают навыки речи и мышления у детей с ОВЗ.

Песочная терапия, с использованием камушков Марблс - практика снятия тревожности и негативных эмоций, развития тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук и воображения, сенсорных представлений.

Интерактивные дидактические игры используются логопедом, как инновационное решение для обучения детей с ментальными и тяжелыми нарушениями речи. Так как пособия АЛМА обеспечивает высокое качество изображения и звука, что позволяет детям с ОВЗ лучше видеть и слышать материал.

Также на наших занятиях для развития связной речи, используется мультимедийное пособие «Оживариум», которое поможет любому ребенку создать сказочную историю сюжет, любимого героя.

«Оживариум» – это волшебная раскраска, которая анимирует персонажей, раскрашенных ребенком имеющим ТНР или ЗПРР, превращая из 2D в 3D героев.

По окончании процесса дети увидят в интерактивных локациях именно таких персонажей, какими они их задумали. Смогут построить рассказ или пересказ того или иного события, происшествия, создавая свою историю, проявляя воображение и фантазию.

Наши гости школьного возраста, имеющие нарушения письменной речи имеют возможность вместе с учителем – логопедом создавать интерактивные презентации, которые помогают ученикам с дисграфией лучше понимать и усваивать орфографический материал и фонематический анализ.

О возможностях и преимуществах работы логопедического кабинета с новой мультимедийной и сенсорной системой АЛМА можно рассказывать очень долго. Мы будем рады видеть вас в качестве гостей и участников наших оздоровительных смен.